«Дакар» в цифрах и фактах

«Дакар» в цифрах и фактах

03 января 2020

«Дакар» – одно из самых масштабных событий в мире автоспорта. Ралли-рейд приобрёл большую популярность благодаря сложности маршрута, многолетней истории и количеству именитых гонщиков.

Идея проведения ралли «Париж-Дакар» принадлежит французскому мотогонщику Тьерри Сабину. В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан-Ницца». Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя нашли туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию ралли-марафона «Париж-Дакар».

Старт первому ралли был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. В марафоне приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74. За всю историю ралли-марафон проходил на территории 29 стран (21 страна в Африке, пять – в Южной Америке, три – в Европе).

Гонка 2020 года – это уже 42-е издание ралли-марафона «Дакар». Со 2 по 5 января экипажи ожидают технические проверки и церемония старта в Джидде, затем последуют 12 дней сложнейших испытаний, среди которых один день отдыха. Финиш состоится 17 января в Аль-Киддии, недалеко от Эр-Рияда - столицы Саудовской Аравии.

Кстати, «Дакар» станет первым гостем в новом центре Аль-Киддия, основанном в 2018 году и полностью посвящённом спорту, культуре и развлечениям. В масштабном комплексе, который находится в 40 км от Эр-Рияда, расположены парк развлечений, аттракционы, спортивные арены и центры культуры. Открытие Аль-Киддии запланировано на 2022 год.

Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. В программе – обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией и её самой высокой точкой – горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора), 2500 метров над уровнем моря.

Для освещения ралли-марафона «Дакар-2020» будет задействовано три вертолёта, пять автомобилей, 20 грузовиков, 15 видеокамер и 200 человек.

«Дакар» будут транслировать 70 телеканалов из 190 стран, а общий хронометраж репортажей за весь ралли-марафон составит 1200 часов.

К экстремальной многодневке готовится на 17 экипажей больше, чем год назад в Перу, - 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. В заявке - 557 спортсменов из 53 стран.

Россия будет представлена четырьмя экипажами «КАМАЗ-мастер» в зачёте грузовиков (Т4) - Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов.

В зачёте мотовездеходов (Т3) участие примут Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев, Федор Воробьёв и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук. А в категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков.

В зачёте внедорожников (Т1) Владимир Васильев будет выступать вместе с украинцем Виталием Евтеховым на автомобиле Mini A4 Racing. Константин Жильцов будет ассистировать пилоту из Саудовской Аравии Язиду Аль-Раджи. Помимо них в зачёте внедорожников также выступят экипажи Дениса Кротова и Александра Доросинского.


Следующая новость: На «КАМАЗе» появился центр управления производством.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос